«Выход в Город» — поездки, туры, путешествия в Калининград, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Казань, Одессу — исследование города, пользование инфраструктурой, транспортом, теплая атмосфера, уникальная программа
Блоги Контакты Отзывы Партнеры Выхода в Город Документы Вопросы и ответы
блоги география контакты хроника партнеры документы faq
 in English


Добавить в избранное   Написать email
Великий Новгородмарт 2013
Фотоотчет

Нижний Новгородянварь 2011
Видеоотчеты

Волгоградмай 2010
Видеоотчеты

Волгоградмай 2010
Видеоотчет
Волгоград, я люблю тебя

Киевноябрь 2009
Видео: Улица Артем
Видеоотчет

Калининградноябрь 2009
Слайдшоу
Видеоотчет

Минскоктябрь 2009
День первый
Выход первый: Предвыборная гонка


Видео: Экранизация стихов
Презентации: Предвыборная агитация
Слайдшоу
Видеоотчет

Одессаиюль 2009
Трейлеры к фильмам Одесской киностудии
Видеоотчет
Одесские рассказы

Казаньиюль 2009
День первый
Выход первый. Видео «Документальный Сабантуй»
Видеоотчет
Слайдшоу

Санкт-Петербургмай 2009
День первый
Истории в картинках
День второй
Видео «по-питерски»
Фотоальбом

Киевмай 2009
День первый
Видео «Уличная магия»
Видеоотчет

Санкт-Петербургмарт 2009
Отъезд
День первый
День второй
Видео «Ирония судьбы»
Фотоальбом

Казаньянварь 2009
Сканворд (pdf, jpg)
День первый
Выход первый. Казань за стеклом
Выход второй. Монополия

Тверьноябрь 2008
Участники
Хроника
Фотогалерея
Видео
Отзывы
Лента

Участники
Хроника
Фотогалерея
Немое кино
Отзывы
Лента

Минск май 2008
Участники
Хроника
День первый
Торжественная линейка
Знаковмство с(под) Маратом Казеем
Выход первый. Игра в «Крестики-нолики»
Интеллектуальная игра с господином Дохтамышем
День второй
Выход второй. «Читачи» — Национальная библиотека
Выход третий. «Пикник» — дискуссия с Челюскинцами
Выход четвертый. «Сувенирная депривация»
Вечер сувенирного обогащения
День третий
Выход пятый. Кроссворд «Мастацтво»
Отзывы
Лента

Киев март 2008
Участники
Хроника
Отъезд
День первый
Выход «Открываем Киев»
День второй
«Українська мова»
«Вещественные доказательства»
День третий
Выход «Музейный»
«Одно воспоминание»
Отзывы
Лента
Санкт-Петербург январь 2008
Отзывы
Хроника/Одесса/Одесские рассказы
Одесские рассказы
***

   В первый же день в Одессе Малахину не повезло. Сдержанный и привыкший знать цену словам, он во время «Морского боя» оказался в одной команде с Сябитовой.
— Почему же ты так много говоришь? — спрашивал Малахин.
Сябитовой нечего было ответить. Она только стыдливо опускала голову и говорила ещё больше.
Вечером нервы Малахина не выдержали. Он стал откровенно просить Ксюшу говорить поменьше. Он рассказывал ей об инфляции, увещевал кризисом и от отчаяния даже провел свою первую юридическую пятиминутку. Наверное, надеялся, что пока он разъясняет аспекты авторского права, Ксюша хотя бы некоторое время помолчит. Но это, как и прежде, не помогало. Тогда Малахину пришлось действовать личным примером. И надо сказать, его аргумент многих заставил задуматься.
— Понимаешь, — сказал Малахин, — не всё, что приходит тебе в голову, стоит произносить вслух. Я иногда хочу пошутить, а потом понимаю, что этого не поймут. И вот окружающие удивляются: почему я стою и смеюсь. А это я шутку придумал.
У многих в головах в этот момент родилась шутка в адрес Малахина. Но руководствуясь его опытом, все решили смолчать.




***

   Одесский мастер-класс Веры Кичановой по общему мнению прошел на ура. Она решила научить окружающих писать стихи на манер Маяковского. Мастер-класс строился по всем канонам настоящего интерактивного занятия: мы придумывали и выбирали рифмы, писали строфы, обсуждали стилистику и насквозь прониклись духом футуризма. Причем принципы стихосложения Вера излагала не голословно. Зная и любя поэзию Маяковского, она то и дело декламировала вслух цитаты из его поэм, приводила в пример рифмы и ссылалась на большие куски поэтического текста. Производила она тем самым впечатление на редкость образованного человека.
При всем уважении к Вере, Малахин и Солдаткин, не могли этого так оставить. Как эрудированные и уверенные в себе люди, они просто обязаны были продемонстрировать такое же глубокое знание Маяковского. И продемонстрировали. Конечно, их идею можно понять, только обладая определенным литературоведческим багажом. Слава богу, в кругу одесских участников такие люди нашлись. Поэтому многие по достоинству оценили лирическое стихотворение команды Брунова, которое Антон и Женя назвали «Мистерия Брун».




***

   После вечерних мастер-классов во второй день участники обсуждали, как они довольны. Все были в восторге от Одессы, мастер-класса Кичановой и новых навыков знакомства, полученных от Ледовских и Цебековой. Некоторые даже продолжали тренировать общение на языке глухонемых, благодаря занятию Артенян и Коротковой. Остальные жадно ели арбуз и тоже были довольны.
В общем, всем было хорошо. Нехорошо было только Мееровичу. Он вообще отличался устойчивостью к общественной эйфории, а тут ещё присовокупились жилищные проблемы. Его маленькая гостиница была полна больших трудностей.
— Я не могу высыпаться! — жаловался Меерович, живший на четвертом этаже четырехэтажного «Пассажа».
— Я понимаю тебя, — поддерживал его Брунов, живший этажом ниже. — Лично у меня под окном всю ночь курлычут голуби.
— Да что голуби! — с отчаянием перебивал его Меерович. — Чуть свет мне в окна стучат монтажники-высотники
О высотниках сочувствующим было нечего сказать. Было что сказать одному Малахину.
— Не льсти своей гостинице, — отрезал он.
А Брунов тихо добавил:
— Это низколазы.
Так Малахин и Брунов восстановили положительный эмоциональный баланс второго дня.




***

   При отъезде в Одессу Артем заверял участников, что до пляжа идти 15 минут. Наверное, поэтому дорога туда и обратно занимала около часа на троллейбусе. Но, обомлев от красоты Одессы, участники в основном не жаловались.
В троллейбусе было невыносимо душно и людно, поэтому выходцы, экономя энергию, молчали и смотрели в окна.
Антон Ледовских чаще других экономил энергию. Он много молчал и смеялся редко и по делу. Однако почему-то именно в троллейбусе он ничего не экономил. В троллейбусе Антон развлекался как мог. Однажды по пути с пляжа он стал придумывать путевые диалоги, которые многих заставляли выйти из транспортного анабиоза.
Диалоги Антона носили абстрактно-нонсенсный характер.
— Вы выходите на следующей?
— Нет.
— А почему?

Или так:
— Вы выходите на следующей?
— Нет.
— Вы вообще когда-нибудь выходите?




***

   Во время прогулки по Одессе Сябитова увидела памятник Дюку Ришелье. Сначала она его просто увидела. А чуть позже заметила то, из-за чего приезжающие в Одессу туристы испокон веков толпятся возле него на так называемом «втором люке». Это был свиток в руке Дюка, который, по словам очевидцев, сбоку и с определенного ракурса производит впечатление эрекции.
Все это несказанно обрадовало Ксюшу. Именно этим ощущением как главным за день она решила поделиться на вечерней рефлексии. Она традиционно громко и долго говорила о памятнике и своем восторге от того, «как прикольно он сделан» (Ксюша была уверена, что это задумка скульптора). Она объясняла, что только её рост позволяет увидеть всю прелесть памятника под нужным углом. Все с облегчением вздохнули, когда она высказалась и передала слово другим.
Однако другие тоже были под сильным впечатлением, уже от самой Сябитовой.
— Ксюша — такой удивительный человек! — говорил кто-то из девочек. — С ней ужасно весело! Она просто солнечный человечек!
Слушая это, Малахин вспоминал первый день и вздыхал.
— Ксюша всегда на позитиве! — продолжали поклонники Сябитовой. — От нее так и веет радостью! Она постоянно улыбается. Ксюша может любому поднять тонус. Даже…
Малахин не выдержал.
— Даже Ришелье, — помог он.




***

   Малахин открыл третий день пляжным мастер-классом по китайской гимнастике ци-гун. Под палящим черноморским солнцем мы все вместе учились тянуться к солнцу, держать луну и цепляться за землю. Антон не только проверил действие упражнений на собственной практике, но и прочитал о восточной гимнастике несколько книг. Все это добавляло ему авторитета, а мастер-классу весомости. Антон старался этому способствовать.
— Эти упражнения совсем несложные, — учил Антон. — Они прибавят вам жизненной энергии, если вы будете делать их каждое утро. Медленно поднимите руки…
Люди поднимали руки и клялись себе делать это каждое утро.
— Дышите животом, — учил Антон. — Посмотрите, как это делаю я.
Люди старались дышать животом и завороженно смотрели на Антона.
— Напрягите мышцу свинтера, — учил Антон.
Люди приходили в замешательство.
— Что-что? — переспрашивали они Антона, поддерживая луну и цепляясь за землю.
— Неважно, — отвечал он. — Так в книжке написано.
Удивительным образом это помогало.




***

   В Музее евреев Одессы Меерович увидел старинную коробку конфет фабрики некоего еврея, который тоже носил фамилию Меерович. На коробке так и было написано: конфетная фабрика Мееровича. Илья обрадовался. Никто больше не мог похвастаться ничем подобным. Он просил фотографировать его с коробкой, с трепетом держал её в руках и только отмахивался, когда ему советовали отсудить оставшуюся от фабрики недвижимость в качестве потомка. Однако когда он сфотографировался во всех возможных позах, и коробку пришлось отдать обратно в музейную витрину, Илья глубоко задумался.
В конце экскурсии он подошел к гиду и попросил адрес фабрики. Гид сказала ему номер дома на Малой Арнаутской улице. На той самой знаменитой Малой Арнаутской, где, по словам Остапа Бендера, когда-то делалась вся контрабанда. То есть при желании Меерович мог бы действительно неплохо пристроиться.
Многие стали спрашивать, не собрался ли Илья и впрямь отсуживать имущество. Но он молчал. Хотел он это делать или нет, так и осталось неизвестным. Известно только, что это бы, скорее всего, не получилось. Потому что, даже пробыв в Одессе неделю, Илья сумел записать адрес легендарной улицы только как «Малобарнаульская, 86». Вряд ли он смог бы после такого настаивать на своем одесском происхождении.




***

   При жеребьевке песен для радиоспектаклей большинство команд не могли не остаться довольны: кто-то отвоевал знаменитые «Шаланды полные кефали», кому-то достался еврейский хит «Семь сорок», кто-то получил трогательную песню Розенбаума о еврейском портном и Сорокина в придачу… И только несчастные Брунов, Никитонова, Меерович, Артенян и Кочура были вынуждены творить в ключе блатной, малоизвестной и неприличной песни «В Одессе раз в кино».
О песне узнали задолго до презентации спектаклей. И неудивительно, ведь она содержала слова «А вот ещё усы, а там есть волосы, а хочешь, я ширинку приоткрою». Все смеялись над горькой долей команды Лены. Чтобы преодолеть это, команде нужно было сделать что-то поистине великое. Вот почему Брунов решил назвать радиоспектакль «С широко расстегнутой ширинкой».




***

   После прослушивания радиоспектаклей все традиционно делились впечатлениями. Впечатления снова были самыми положительными. Особенно насыщенной оказалась работа команды Артема. Они сходили на экскурсию в музей еврейства, записали на диктофон широкий спектр одесских лязгов и скрипов, многое узнали о портных и бойко сыграли свой спектакль, где Виталик Зайченко проявил задремавшую уже было способность рассказывать анекдоты с акцентом. Ну и, конечно, многое в спектакле было придумано Сябитовой. Многое для этого было также сказано, продекламировано и пропето ей в течение дня.
Обо всем этом Артем высказывался так:
— Как известно, перед нами стояла задача послушать Одессу. Увы, с нами была Ксюша…




***

   Брунов всегда отличался упорством и волей к победе. Во всех Выходах люди боялись попадать с ним в одну команду, ведь при нем нельзя было пожаловаться на холод, жару или усталость, нельзя было остановиться и отдохнуть, нельзя было даже толком попридумывать что то: Брунов тащил команду к победе, не давая отдельным участникам даже сходить в туалет.
В Одессе в Брунове что-то перевернулось. Он, конечно, по-прежнему спал по четыре часа, чтобы к восьми утра быть на пляже, по-прежнему приводил команду на ужин минута в минуту, а на его маркере по-прежнему был выцарапан суровый жизненный девиз:
«Устал — умри».
Но уже гораздо чаще стало звучать из уст Брунова слово «отдыхать», гораздо больше времени он стал проводить в сидячем и лежачем положении, заметно поубавился страх людей перед его железной волей, а в маркере со зловещей надписью стала заканчиваться краска.
Апогеем личностных изменений Брунова стал вечер третьего дня, когда на рефлексии после некоторых раздумий он сказал:
— А знаете, мне как-то понравилось отдыхать. Меня это даже немного пугает. Я как будто уже не тот…
Изменения в Брунове людям понравились. Ему ехидно напоминали про девиз «Устал — умри», спрашивали, хорошо ли он поел, и подмечали его отклонения от графика. В общем, отдых Брунова вызывал повышенный интерес.
Закончилось это тем, что после вечера «Мама, папа, я» еврейские родственники Брунова снова рассказали, как здорово у него получается отдыхать. Все согласились, что надпись на маркере пора поменять. Ваня предложил «Встал — умри». Все радовались и аплодировали такому подходу к делу, пока Малахин не предложил ещё более сильный вариант. Вариант отражал всю суть смены приоритетов Брунова и звучал просто и элегантно:
«Устал — усни»




***

   Милицейская выправка Брунова отражалась в его отношениях с женщинами. Вечером третьего дня, анализируя работу над радиоспектаклями, он сказал, что больше всего благодарен Ксюше Никитоновой, которая вовремя записывала все идеи. В устах Брунова это, конечно, называлось «протоколировала», на что Сорокин отметил:
— Идеальная жена для Брунова — это женщина, грамотно ведущая протокол.




***

   Трейлеры к фильмам Одесской киностудии все съемочные группы щедро снабдили крылатыми выражениями. Одна только команда Мееровича ничего ничем не снабжала, а просто сняла такой трейлер, что у всех мурашки побежали по коже. Но, несмотря на это, сценарные находки других команд тоже были оценены. Особенно тут отличился фильм команды Вари, откуда пошли расхожие фразы «Вы случайно в СС не подрабатывали?» «Партизаны по рублю, партизанки по рубль двадцать» и «В молчанку играть будем?». А ещё в том же трейлере между Алиной Травковой и Стасей Коротковой состоялся показательный одесский диалог:

— Вы общались с убитым?
— Не знаю я никакой Сябитовой.






Warning: mysql_connect(): Unknown MySQL server host 'db.vvgorod.mass.hc.ru' (2) in /var/www/vhosts/p11343.shared.hc.ru/vvgorod.ru/chronicle/comment/config.php on line 70
не могу подключиться к базе